Направляем обжалование! Кривые законы касаются всех!
В декабре прошлого 2022 года члены нашей команды «Неотъемлемое право» выступили с законодательной инициативой, ввести в законодательный документооборот правила для принятия нормативно-правовых актов, изложенные в Доктрине о Законодательстве, подписанной и опубликованной 1 декабря 2022 года. Наша инициатива была направлена на наведение порядка в законодательном документообороте и порядка при принятии нормативно-правовых актов Госдумой, потому что уже все устали от ее безумной непрофессиональной деятельности. На основании 3 и 32 статей Конституции РФ мы предложили следующие правила:
1) принять «Доктрину о Законодательстве» в качестве основополагающего правила для принятия нормативно-правовых актов Российской Федерации;
2) в соответствии с «Доктриной о Законодательстве» считать законами только те нормативно-правовые акты, которые основываются на неотъемлемом праве, остальные нормативно-правовые акты переименовать;
3) при разработке и принятии любых нормативно-правовых актов придерживаться следующей последовательности:
1. Социальный запрос и законодательная инициатива, т.е. объективная социальная предпосылка для регулировки поведения в том или ином социальном или экономическом секторе. Она может возникнуть как снизу, так и сверху и дает основание для законодательной инициативы и разработки законопроекта.
2. Разработка законопроекта или правил поведения. На этой стадии необходимо расследование причин возникшей ситуации, требующей разрешения, и моделирование выхода из нее. В итоге правила поведения должны быть преобразованы в текст.
3. Согласование, т. е. урегулирование отношений со всеми на кого будут распространяться новые правила поведения. Кроме того, они должны быть согласованы с неотъемлемыми правами человека и конституционными нормами. Законопроект, действие которого распространяется на регулировку правил поведения тех или иных лиц, должен согласовываться именно с этими лицами и носить характер двухстороннего договора.
4. Подписание. После того, как согласование прошло успешно, законопроект должны подписать стороны, которые договариваются о регламенте поведения (состав подписантов должен включать представителей населения России, а не только представителей власти), и согласовать срок, когда документ/социальный договор начнет действовать или вступит в законную силу. С момента подписания законопроект становится НПА.
5. Опубликование или доведение до сведения. Для того, чтобы НПА соблюдался, все, на кого он распространяется, должны о нем знать. Невозможно выполнять соглашение, если ты о нем ничего не слышал. Для доведения до сведения служит опубликование окончательного варианта документа, прошедшего согласование. Кроме этого процедура доведения до сведения должна предусматривать оповещение через местную администрацию, органы местного территориального управления и другие способы персонального уведомления.
6. Вступление в законную силу — это дата или срок, с которого тот или иной НПА начинает действовать. НПА не основанный на натуральном праве не может вступить в законную силу немедленно ни при каких обстоятельствах. Для вступления в законную силу НПА в форме социального договора требуется подготовительный период, чтобы обеспечить все необходимое для реализации данного нормативного акта. Сроки вступления в законную силу определяются на этапах согласования и подписания.
7. Механизм внесения изменений и отмены. НПА не могут издаваться на века. Ситуация может измениться, необходимость в регулировке поведения в той или ной социальной зоне может измениться или вообще утратить смысл — неизменными остаются только неотъемлемые права! Поэтому в НПА должен быть предусмотрен механизм внесения изменений и механизм отмены или упразднения, т. е. условий утраты законной силы. Этот механизм должен быть предусмотрен и закладываться на стадии разработки.
На нашу законодательную инициативу мы получили разные ответы из Заксобраний регионов. В каких-то регионах имеют представление о неотъемлемых правах, в каких-то не имеют. Более того, в каких-то регионах Заксобрание откровенно нарушает Конституцию РФ и никто не ловит депутатов за руку и не следит за тем, чтобы их действия согласовывались с основным законом РФ. В частности, к нам поступил ответ из Законодательной Думы Томской области (ответ опубликован внизу текста статьи), в котором говорится, что «Законодательная Дума Томской области при принятии нормативных правовых актов Томской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Томской области». Кроме этого, в ответе приводится ссылка на Закон Томской области от 07.03.2002 No 9-03 «О нормативных правовых актах Томской области». Казалось бы, все нормально и ответ правомочен. Но это не так. Давайте разберемся, что здесь не так.
Согласно Статье 15 Конституции РФ п. 1: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации». Согласно логике Статьи 135 Конституции РФ положения глав первой, второй и девятой Конституции РФ являются приоритетными по отношению к другим главам.
Статья 17. Конституции РФ, в составе главы первой, п. 2 гласит: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения», а также в п. 1 говорится: «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией». Отметим, что предложенная к принятию «Доктрина о законодательстве» основана на натуральном неотъемлемом праве человека. Значит, ответ уже не соответствует Конституции РФ.
В главе первой Конституции РФ в Статье 3 в п. 2 говорится: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления», а в Статье 32 п.1 говорится: «Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей».
Таким образом, Устав (Основной Закон) Томской области, а также Закон Томской области от 07.03.2002 No 9-03 «О нормативных правовых актах Томской области» противоречит действующей Конституции РФ, что является антиконституционной деятельностью и, как минимум, содержит в себе признаки состава преступления, предусмотренного статьей 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий». И это происходит на уровне Заксобрания! То есть все депутаты Томского Заксобрания не читали Конституцию РФ или просто не считают ее основным законом.
Чтобы в стране поддерживалась законность, необходимо, чтобы нормативно-правовые акты не только грамотно принимались, но и соблюдались самими депутатами, поэтому направляем обжалование ответа из Заксобрания Томской области. Текст жалобы можно скачать ниже. Жалобу направляем через Интернет-приемные в Госдуму, Совет Федерации, Генеральную прокуратуру и в Администрацию Президента. Методика отправки изложена в «Инструкции для отправления обращений он-лайн».
Жалоба на ответ из Думы Томска
Адреса для отправки заявления через электронные приемные
1. Государственная Дума
Электронная почта stateduma@duma.gov.ru
Интернет приемная ГосДумы
https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/index.php
2. Совет Федерации
Интернет-приемная на имя Матвиенко
http://council.gov.ru/services/messages/
http://pisma.council.gov.ru/send_anonymous/
3. Генеральная прокуратура РФ
Интернет-приемная на имя Краснова Игоря Викторовича
https://ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/
4. Президент РФ
Интернет-приемная на имя Путина Владимира Владимировича
http://letters.kremlin.ru/